Администрация Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области

Официальный сайт

1. Действия населения при сигнале: «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

Чтобы обезопасить себя, а также своих родных и близких во время чрезвы-чайных ситуаций, необходимо помнить действия, которые следует выполнить при подаче этого сигнала.
Сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» подается путем включения городских и произ-водственных сирен, производственных и транспортных гудков, а также другими сиг-нальными средствами.
Услышав сигнал необходимо включить телевизор или радиоприемник и прослушать экстренное сообщение о сложившейся обстановке и порядке действия населения.
В местах, где из-за удаленности не слышно звука сирен и нет громкоговори-телей центрального радиовещания, сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» и речевую информацию будут передавать специальные автомобили, оснащенные системой громкоговорящей связи.
Полностью прослушав и поняв речевую информацию, необходимо выполнить все рекомендации. Если Вы не полностью прослушали речевую информацию, то не спешите выключить радио или телевизор, информация будет повторена еще раз.
Помните, что в первую очередь необходимо взять с собой документы, деньги и по возможности запас еды и питьевой воды на сутки, запакованный в водонепроницаемую упаковку или пакет.
Проинформируйте соседей - возможно, они не слышали передаваемой информации.
Пресекайте немедленно любые проявления паники и слухи.

2. Действия населения при экстренной эвакуации

Экстренная эвакуация проводится при быстротечных чрезвычайных ситуациях, при недостатке времени.
Время – вот важнейший фактор в данной ситуации.
Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан: собрать все необходимые документы (паспорт, военный билет, документы об образовании и специальности, трудовую книжку, свидетельства о браке и рождении детей, страховые полисы, деньги), комплект верхней одежды и обуви по сезону (в летнее время необходимо взять и теплые вещи), трехдневный запас продуктов питания и немедленно убыть на сборно-эвакуационный пункт, место размещения которого будет указано в информации о чрезвычайной ситуации.
Во всех случаях, при самом скоротечном событии, вывод (эвакуация) должен быть организованным, не допускать панического бегства, стихийности.

2.1. Действия населения при эвакуации в военное время

Эвакуация проводится в максимально сжатые сроки комбинированным спо-собом (т.е. всеми видами транспорта, в т. ч. личным и пешим порядком) через сборные эвакуационные пункты (СЭП) по территориально - производственному принципу (эвакуация рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу, то есть по предприятиям. Эвакуация населения не связанного с производством, проводится через жилищные эксплуатационные органы). Дети эвакуируются вместе с родителями (с главой семьи).

Подготовка к эвакуации:
Необходимо заблаговременно уточнить номер сборного эвакуационного пункта, его адрес, номер телефона, способ эвакуации.
Следуя на сборный пункт после получения извещения об эвакуации, необ-ходимо:
закрыть окна, форточки, газовые и водопроводные запорные вентиля, от-ключить электроэнергию;
иметь при себе паспорт, и другие необходимые документы, деньги;
с собой иметь одежду по сезону, белье, постельные принадлежности, обувь предпочтительней – резиновую, продукты и питьевую воду на 2-3 суток, необходимые медикаменты;
детям младшего возраста пришить бирки из белой материи (с внутренней стороны одежды под воротником) с указанием фамилии, имени и отчества ребенка, года его рождения, места жительства и места работы отца и матери.
Вес багажа, берущегося с собой, должен быть в пределах 50 кг. на одного члена семьи. К каждому месту багажа прикрепить бирку с указанием фамилии и адреса.

По прибытии на сборный пункт:
Пройти регистрацию, уточнить: способ эвакуации, время отправления в конечный пункт назначения, кто является старшим колонны.
Узнать место посадки на транспорт, место формирования колонны частного автотранспорта или построения колонны и маршрут движения.
На посадку следовать организованно под руководством старших.

В пути следования:
При следовании в пешем порядке или на транспорте выполнять правила поведения и следовать указаниям старших.
При движении пешим порядком соблюдать дисциплину марша во время движения и меры безопасности.
При следовании транспортом, соблюдать меры безопасности, не выходить из него без разрешения старшего.

По прибытии в пункт эвакуации:
Пройти регистрацию на приемном пункте и в сопровождении старшего убыть к пункту размещения.
Эвакуируемые не имеют права самостоятельно без разрешения местных эвакуационных органов выбирать пункты и места для жительства и перемещаться из одного района в другой.
 
2.2. Действия населения при эвакуации в чрезвычайных ситуациях мирного времени

Эвакуация является одним из способов защиты населения в период стихийных бедствий, крупных промышленных аварий и катастроф.
Эвакуация заключается в организованном выводе (вывозе) населения из крупных городов, других населенных пунктов и размещение его в безопасных районах, а также выводе (вывозе) населения из зон возможного катастрофического затопления, районов, которым угрожают, снежные заносы, крупные пожары и другие стихийные бедствия. О начале эвакуации населению объявляет местная администрация органов самоуправления.
Получив извещение о начале эвакуации, каждый гражданин обязан: собрать все необходимые документы и вещи, паспорт, военный билет, документы об обра-зовании и специальности, трудовую книжку, свидетельства о браке и рождении детей, страховые полисы, деньги, имеющиеся средства индивидуальной защиты, одежду и обувь приспособленные для защиты кожи, аптечку индивидуальную и другие лекарства, комплект верхней одежды и обуви по сезону (в летнее время не-обходимо взять и теплые вещи), постельное белье и туалетные принадлежности, трехдневный запас продуктов питания.
Продукты и вещи сложить в чемоданы, рюкзаки, сумки или завернуть в свертки для удобства, переноски и транспортировки, к каждому переносимому предмету прикрепить бирку с указанием фамилии и инициалов, адреса проживания и конечного пункта эвакуации.
На одежде и белье детей дошкольного возраста должна быть сделана вышивка с указанием фамилии, имени, отчества ребенка, года рождения, места постоянного жительства и конечного пункта эвакуации.
Уходя из квартиры, необходимо выключить все осветительные и нагрева-тельные приборы, закрыть краны водопроводной и газовой сети, окна и форточки. К установленному сроку прибыть на эвакуационный пункт для регистрации и от-правки в места временного размещения.
В пути следования необходимо соблюдать установленный порядок, неукосни-тельно выполнять распоряжения старшего группы, быстро и грамотно действовать по сигналам оповещения.
 
3. Действия населения при угрозе наводнения
 
Осуществляется оповещение населения об угрозе наводнения. Из мест, ко-торым угрожает наводнение, население эвакуируется заблаговременно.
Перед тем, как покинуть дома, на верхние этажи переносится все, что может испортить вода, выключаются газ и свет. Надо убрать в безопасные места хозяйст-венный инвентарь, закрыть (оббить при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками и фанерой. Захватив с собой документы (уложив в непромокаемый пакет), деньги и ценности, меди¬цинскую аптечку (лекарства), комплект верхней одежды и обуви по сезону, теплое бельё, туалетные принадлежности, запас продуктов пита¬ния на несколько дней (вещи и продукты следует уложить в чемоданы, рюкзаки, сумки), эвакуируемые прибывают в места сбора указанными маршрутами (как правило, кратчайшими) к установленному времени для регистрации и отправки в безопасные районы. По прибытии в конечный пункт эвакуации проводится регистрация и организуется размещение в местах временного проживания.
При внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к организован¬ной эвакуации по воде с помощью различных плавсредств. Во время посадки лодка или другое средство должно быть закреплено. Входить в лодку следует по одному, ступая на середину настила. Рассаживаться – по указанию старшего. Во время движения нельзя меняться местами, садиться на борт лодки. Попав в воду, следует незамедлительно плыть к ближайшему незатопленному месту. Лучше плыть под углом к течению, постепенно приближаясь к берегу. Необходимо быть очень внимательным, чтобы не удариться о предметы, скрытые под водой или плывущие рядом. В залитом водой кустарнике, густой высокой траве не следует делать резких движений – можно запутаться. В таком случае лучше плыть на спине. При появлении в ноге судороги надо выпрямить ее и за большой палец потянуть на себя.
Увидев тонущего, подплывать к нему надо сзади, следя за тем, чтобы он не схватил за ноги, руки, шею или туловище и не потянул в глубину. Брать его можно за воротник, голову, предплечья, руки или подмышки, повернув лицом вверх. Плыть с утопающим следует на боку или спине, работая ногами и свободной рукой. На лодке к тонущему подходят против течения, а поднимать его лучше всего с кормы. Если в воде оказалось несколько человек, в первую очередь подбирают тех, кто нуждается в немедленной помощи, остальным подают спасательные средства.
Важно не поддаваться панике, не терять самообладания, принять меры позволяющие спасателям своевременно обнаружить наличие людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи. В светлое время суток это достигается вывешиванием на высоком месте белого или цветного полотнища, а в ночное время - подачей световых сигналов. До прибытия помощи оказавшимся в зоне затопле¬ния следует оставаться на верхних этажах и крышах зданий, деревьях, других возвышенных местах.
В безопасных местах необходимо находиться до тех пор, пока не спадет вода.
Для самоэвакуации можно использовать лодки, катера, плоты из бревен и других подручных материалов. При наводнении не следует продолжать движение в автомобиле, на мотоцикле, бушующий поток воды способен их опрокинуть, лучше покинуть транспортное средство.
После спада воды следует остерегаться порванных и провисших электрических проводов, категорически запрещается использовать продукты питания, попавшие в воду, и употреблять воду без соответ¬ствующий санитарной проверки.
Перед входом в жилище после наводнения необходимо соблюдать меры предосторожности: предварительно открываются двери и окна для проветривания, а до этого нельзя пользоваться открытым огнем (возможна взрывопожароопасная концентрация газов), запрещается включать освещение и другие электропотребители до проверки исправности электрических сетей.
 
4. Действия населения при пожаре

При первых признаках пожара (задымлении, запах гари, отблески пламени и т.п.) позвонить по телефону 01 или 112 в единую дежурно-диспетчерскую службу и сообщить о пожаре (при этом необходимо назвать адрес, место возникновения пожара и свою фамилию).
Уходя из помещения, рекомендуется закрыть все окна и двери, чтобы макси-мально предотвратить поступление свежего воздуха в помещение.
Чтобы в вашу квартиру не распространился огонь с нижележащих или соседних этажей, также необходимо закрыть все окна и двери балконов (особенно, если вы уходите из квартиры надолго).
При пожаре необходимо быстро выйти на улицу или в безопасное место.
В такой ситуации:
не поддаваться панике и правильно оценить ситуацию;
попытаться определить, где произошел пожар если в выше лежащих этажах, то выйти на улицу по лестничной клетке, закрыв в своей квартире все окна и двери. Если на лестничной клетке высокая температура и плотное задымление опуститься на четвереньки и визуально определите, сможете вы эвакуироваться в данных условиях или нет. При этом органы дыхания попытайтесь защитить мокрой тряпкой, через которую надо производить дыхание, чтобы избежать ожога легких.
В случае, когда пути эвакуации отрезаны дымом и огнем, необходимо предпринять все возможные меры, чтобы о вас знали. С этой целью необходимо выйти на балкон или открыть окно и голосом взывать о помощи.
При возгорании телевизора надо сразу же отключить его от сети, а затем тушить водой через верхние вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку). Можно вначале набросить на телевизор плотное одеяло, чтобы огонь не переметнулся, например, на шторы, а затем тушить огонь водой или домашним огнетушителем.
При пожаре в квартире, если отсутствует огнетушитель, подручными сред-ствами могут быть: плотная ткань (лучше мокрая) и вода. Загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой. Также можно ту-шить одеяла, подушки. Нельзя открывать окна, так как огонь с поступлением ки-слорода вспыхивает сильнее. По этой же причине надо очень осторожно открывать комнату, в которой начался пожар.
Уходя из квартиры надо убедиться в том, что в ней никого не осталось.
При эвакуации из помещений во время пожара никогда не используйте лифты, так как они отключаются в результате нарушения нормального режима работы электрических сетей.
Если пожар застал вас в лесном массиве, предупредите окружающих вас людей. Немедленно постарайтесь выйти из зоны задымления. Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или укройтесь мокрой одеждой при этом продолжайте движение от пожара. Если поблизости нет водоема, постарайтесь, смочить тряпку и прикрыть органы дыхания. При выходе из зоны задымления дышите ближе к земле (внизу воздух чище).
 
5. Действия населения при урагане

Получив сообщение о приближающемся урагане:
Закройте плотно окна, ставни, двери, чердачные (вентиляционные)
люки.
С лоджий, балконов (если они не остеклены) уберите предметы,
которые порывами ветра могут быть сброшены.
Предметы, находящиеся во дворах частных домов, закрепите или занесите в помещение, потушите огонь в печах.
Если ураган застал вас на улице, укройтесь в прочном ближайшем здании (магазинах, библиотеках, торговых центрах, поликлиниках и др.), в подземных пе-реходах, оврагах, балках и других естественных укрытиях.
Ураган может сопровождаться грозой, поэтому избегайте ситуаций, при ко-торых возрастает вероятность поражения молнией: не укрывайтесь под отдельно стоящими деревьями, не подходите к опорам линий электропередач.
В городе держитесь подальше от металлических заборов и всего металличе-ского.
Не ищите убежища в углублениях среди нагромождения камней.
Почувствовав характерное щекотание кожи, а также то, что у Вас волосы поднимаются дыбом, знайте, что молния ударит поблизости от Вас. Не раздумывая, бросайтесь ничком на землю - это уменьшит риск Вашего поражения.
Если Вы в машине, оставайтесь в ней. Металлический корпус авто-мобиля защитит Вас, даже если молния ударит прямо в него.
 
6. Действия населения при снежных заносах


Зимние проявления стихийных сил природы нередко выражаются снежными заносами в результате снегопадов и метелей.
Снегопады, продолжительность которых может быть от 16 до 24 часов, сильно воздействуют на хозяйственную деятельность населения, особенно в сельской местности. Отрицательное влияние этого явления усугубляется метелями (пургой, снежными буранами), при которых резко ухудшается видимость, прерывается транспортное сообщение как внутригородское, так и междугородное. Выпадение снега с дождем при пониженной температуре и ураганном ветре создает условия для обледенения линий электропередач, связи, контактных сетей электротранспорта, а также кровли зданий, различного рода опор и конструкций, что нередко вызывает их разрушения.
С объявлением штормового предупреждения (предупреждения о возможных снежных заносах) необходимо ограничить передвижение, особенно в сельской местности, создать доме необходимый запас продуктов, воды и топлива. В отдель-ных районах с наступлением зимнего периода по улицам, между домами необходимо натянуть канаты, помогающие в сильную пургу ориентироваться пешеходам и преодолевать сильный ветер.
Особую опасность снежные заносы представляют для людей, застигнутых в пути далеко от человеческого жилья. Занесенные снегом дороги, потеря видимости, вызывают полное дезориентирование на местности.
При следовании на автомобиле не следует пытаться преодолеть снежные за-носы, необходимо остановиться, полностью закрыть жалюзи машины, укрыть двигатель со стороны радиатора. Если есть возможность, автомобиль нужно уста-новить двигателем в наветренную сторону. Периодически надо выходить из авто-мобиля, разгребать снег, чтобы не оказаться погребенным под ним. Кроме того, не занесенный снегом автомобиль – хороший ориентир для поисковой группы. Дви-гатель автомобиля необходимо периодически прогревать во избежание его «размораживания». При прогревании автомобиля важно не допустить затекания в кабину (кузов, салон) выхлопных газов; с этой целью важно следить, чтобы выхлоп-ная труба не заваливалась снегом.
Если в пути вместе окажется несколько человек (на нескольких автомобилях), целесообразно собраться всем вместе и использовать один автомобиль в качестве укрытия; из двигателей остальных автомобилей необходимо слить воду.
Ни в коем случае нельзя покидать укрытие – автомобиль: в сильный снегопад (пургу) ориентиры, казалось бы, надежные с первого взгляда, через несколько десятков метров могут быть потеряны.
В сельской местности с получением штормового предупреждения нужно в срочном порядке заготовить в необходимом количестве корм и воду для животных.

7. Действия населения при гололедных явлениях

Перед выходом на улицу воздержитесь от обуви на каблуках. Используйте обувь с плоской подошвой, подготовьте ее к гололеду. Для этого необходимо ис-пользовать специальные набойки или наклеить на сухую подошву лейкопластырь. Передвигайтесь осторожно, наступая на всю подошву, ноги при этом должны быть слегка расслаблены. Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником.
 

8. Действия населения при грозе

В условиях начала грозы закройте окна, вентиляционные отверстия (дымо-ходы). По возможности отключите электропитание бытовых приборов и не поль-зуйтесь ими во время грозы. Если гроза застала вас в лесу то выйдите на низко-рослый участок леса, не подходите и не прижимайтесь к высоким деревьям (особенно к соснам, дубам и тополям). При нахождении в водоеме немедленно выйдите на берег. В условиях грозы не ложитесь на землю, лучше присядьте на корточки. Если гроза застала вас в автомобиле, закройте окна и опустите антенну радиоприемника, не выходите из машины.
 
9. Меры безопасности на водных объектах

Каждому человеку следует помнить, что купаться в неизвестных водоемах и необследованных местах опасно!
Место купания должно иметь пологое, песчаное, свободное от растений и ила дно, без резких обрывов вблизи берега.
Умеющие хорошо плавать и нырять должны убедиться в том, что в воде и, тем более, близко у берега нет затонувших деревьев, старых свай, коряг, острых камней (как на глубине, так и у поверхности воды).
В зоне купания, особенно на реках, не должно быть сильного течения, водоворотов, холодных подводных ключей, которые могут привести к судорогам в ногах и руках.
Внимание! На необорудованных местах отдыха на водных объектах имеются затонувшие деревья, старые сваи, коряги, острые камни, каменные гряды и отдельные валуны, часто скрытые небольшим слоем воды и находящиеся в самых неожиданных местах, в том числе и далеко от берега.
Всем гражданам, отдыхающим у водных объектов, необходимо соблюдать ос-новные правила поведения. На пляжах и в других местах отдыха купающимся на водоемах запрещается:
купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и за-прещающими знаками и надписями, заплывать за буйки, обозначающие границы плавания и санитарную зону водохранилищ;
подплывать к моторным, парусным, весельным лодкам и другим плавательным средствам;
прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
загрязнять и засорять водоемы и берега;
распивать спиртные напитки, купаться в состоянии алкогольного и наркотиче-ского опьянения;
приводить и купать собак и других животных в места отдыха людей на водных объектах;
оставлять на берегу, в местах для переодевания мусор;
подавать сигналы ложной тревоги;
играть с мячом и в другие спортивные игры в не отведенных для этой цели ме-стах,
не допускать действия, связанные с нырянием и захватом купающихся;
плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрасах и других, не приспособленных для этого средствах;
ловить рыбу в местах купания;
заезжать на территорию отдыха людей на водных объектах на всех видах автотранспорта.
Строго запрещается использовать в зонах купания маломерные суда (в том числе, водные мотоциклы).
Обучение людей плаванию должно проходить в специально отведенных местах под руководством квалифицированного инструктора. При групповом обучении численность группы не должна превышать 10 человек. За группой должны наблюдать спасатель и медицинский работник.
Каждый гражданин обязан оказывать посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.
Особое внимание взрослые должны уделять детям во время отдыха на водо-еме!
Взрослые обязаны не допускать купания детей в непроверенных и неустановленных местах, плавания на неприспособленных для этого средствах, игр и шалостей в воде и других нарушений правил безопасности на воде. Купание детей, особенно - малолетних, проводится под непрерывным контролем взрослых.
В детских оздоровительных лагерях и других детских учреждениях, расположенных у водоемов, участок для купания детей (пляж) должен выбираться по возможности у пологого песчаного берега без обрывов до глубины 2-х метров.
На пляжах детского учреждения оборудуются участки для обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста глубиной не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста - глубиной не более 1,2 метра. Дети, не умеющие плавать, должны купаться отдельно. В местах глубиной до 2 метров разрешается купаться хорошо умеющим плавать детям в возрасте 12 лет и старше.
Купание детей разрешается проводить группами не более 10 человек и продолжительностью не более 10 минут. Ответственность за безопасность детей воз-лагается на инструктора по плаванию.
Во время купания детей на участке запрещается:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на лодках и катерах на акватории пляжа;
проводить игры и спортивные мероприятия.
Строго запрещается выход на лед в период осень, весна. А так же выезд авто-транспорта на лед в период ледостава и межсезонья (осень, весна). Движение по льду осуществляется только в местах установленных, обслуживаемых ледовых переправ, информация о которых специально публикуется в средствах массовой информации.
При проваливании под лед постарайтесь избавиться от обуви и верхней одежды. Сделайте глубокий вдох, расставьте руки как можно шире и выставьте их на край полыньи, позовите на помощь. При движении из полыньи совершайте ру-ками скользящие движения по льду, пытайтесь заплыть на льдину. Не прекращайте движений пока не выберетесь из воды.
 
10. Действия населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с выбро-сом (разливом) аварийных химически опасных веществ (АХОВ)

Услышав сигнал "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" включите радиоприемник и телевизор для получения достоверной информации об аварии и рекомендуемых действиях.
Закройте окна, отключите электробытовые приборы и газ. Наденьте, если есть, резиновые сапоги, плащ, возьмите документы, необходимые теплые вещи, запас непортящихся продуктов, оповестите соседей и быстро, но без паники, выходите из зоны возможного заражения перпендикулярно направлению ветра.
Для защиты органов дыхания используйте противогаз, а при его отсутствии – ватно-марлевую повязку или подручные изделия из ткани, смоченные в воде, 2-5%-ном растворе пищевой соды (для защиты от хлора), 2%-ном растворе лимонной или уксусной кислоты (для защиты от аммиака).
При невозможности покинуть зону заражения плотно закройте двери, окна, вентиляционные отверстия и дымоходы. Имеющиеся в них щели заклейте бумагой или скотчем. Окна закройте простынями, смоченными водой. Не укрывайтесь в подвалах и полуподвалах при авариях с хлором (он тяжелее воздуха в 2 раза). При авариях с аммиаком необходимо укрываться на нижних этажах зданий (аммиак легче воздуха в 1,6 раза).
 
11. Действия населения при радиоактивном заражении

После получения сигнала оповещения о радиационной опасности, необходи-мо незамедлительно сделать следующее:
Укрыться в жилых домах. Важно знать, что стены деревянных домов ослаб-ляют ионизирующее излучение в 2 раза, а кирпичного в 10 раз! Заглубленные укрытия (подвалы) еще больше ослабляют дозу излучения: с деревянным покрытием в 7 раз, с кирпичным или бетонным в 40-100 раз.
Принять меры защиты от проникновения в квартиру (дом) радиоактивных вещества с воздухом: закрыть форточки, уплотнить рамы и дверные проемы.
Сделать запас питьевой воды: набрать воду в закрытые емкости, подготовить простейшие средства санитарного назначения (мыльные растворы для обработки рук), перекрыть краны.
Провести экстренную йодную профилактику (только после специального оповещения!). Йодная профилактика заключается в приеме йодистого калия или водно-спиртового раствора йода. При этом достигается высокая степень защиты от накопления радиоактивного йода в щитовидной железе. Йодистый калий следует принимать после еды вместе с водой 1 раз в день в течение 7 суток:
детям до двух лет - по 1-2 капли 5-% настойки на 100 мл молока или пита-тельной смеси;
детям старше двух лет и взрослым - по 3-5 капель на стакан воды.
Начать готовиться к возможной эвакуации. Подготовить документы и деньги, предметы первой необходимости, упаковать лекарства, которые вы постоянно принимаете, минимум белья и одежды. Собрать запас имеющихся консервированных продуктов, для детей молоко на 2-3 дня. Собранные вещи следует упаковать в полиэтиленовые мешки или пакеты и уложить их в помещении, наиболее защищенном от внешнего загрязнения (кладовки, темнушки).
Постараться выполнить следующие правила:
использовать в пищу только консервированные молоко и пищевые продукты, хранившиеся в закрытых помещениях и не подвергавшиеся радиоактивному загрязнению. Не пить молоко от коров, которые продолжают пастись на загряз-ненных полях;
не употреблять овощи, которые росли в открытом грунте и сорваны после начала поступления радиоактивных веществ в окружающую среду;
не пить воду из открытых источников и из водопровода после официального объявления о радиационной опасности;
избегать длительных передвижений по загрязненной территории, особенно на пыльной дороге или траве, не ходить в лес, воздержаться от купания в ближайших водоемах;
сменить обувь, входя в помещение с улицы («грязную» обувь следует оставить на лестничной площадке).
В случае передвижения по открытой местности необходимо использовать под-ручные средства защиты:
органы дыхания - прикрыть рот и нос смоченными водой марлевой повязкой, носовым платком, полотенцем или любой частью одежды;
кожу и волосяной покров - прикрыть любыми предметами одежды, головными уборами, косынками, накидками, перчатками. Если вам крайне необходимо выйти на улицу, то рекомендуем надеть резиновые сапоги.
Строгое выполнение данных рекомендаций значительно уменьшают лучевую нагрузку на организм. Опыт ликвидации аварий на АЭС показал высокую эффективность рекомендуемых мероприятий.
 
12. Меры безопасности на транспорте

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что общественный транспорт нередко подвергается атакам террористов. Чтобы избежать опасности или снизить возможный ущерб в случае теракта, необходимо следовать несложным правилам:
Ставьте в известность водителя, сотрудников милиции или дежурных по станции об обнаруженных подозрительных предметах или подозрительных лицах.
Стать объектом нападения больше шансов у тех, кто слишком броско одет, носит большое количество украшений или одежду военного покроя и камуфляжных расцветок.
Чтобы не сделать себя мишенью террористов-фанатиков, избегайте ведения по-литических дискуссий, демонстративного чтения религиозных или порнографи-ческих изданий.
В случае захвата транспортного средства старайтесь не привлекать к себе особого внимания террористов.
В случае штурма безопаснее всего лежать на полу, а если это невозможно, необходимо держаться подальше от окон.
 
12.1. В автобусах
 
Внимательно осмотрите салон, чтобы убедиться в отсутствии подозрительных предметов и личностей, а также запомните, где находятся аварийные выходы, огнетушители;
Обращайте внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы, об их обнаружении немедленно сообщите водителю или кондуктору;
Не пользуйтесь мобильным телефоном вблизи подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами;
Старайтесь не спать во время движения транспорта;
Не разговаривайте на политические, религиозные темы;
Одевайтесь нейтрально, неброско, избегайте большого количества украшений, камуфляжной формы;
Не употребляйте алкоголь;
Если произошел взрыв или пожар, закройте рот и нос платком и ложитесь на пол салона, чтобы не задохнуться;
Если вы чувствуете, что штурм неизбежен, старайтесь держаться подальше от окон, чтобы не мешать снайперам стрелять по террористам. При штурме лучше всего лечь на пол и не шевелиться;
В случае захвата автобуса выполняйте все указания террористов, не глядите им в глаза, не пытайтесь вступить с ними в разговоры, НО старайтесь запомнить все детали события
 
12.2. В самолете
 
По возможности пользуйтесь прямыми рейсами, не предполагающими промежуточных посадок.
Покидайте самолет при промежуточных посадках. Во время такой стоянки, как показывает опыт, террористы могут попытаться прорваться на борт. Путеше-ствовать лучше прямыми рейсами, без посадок
Старайтесь не привлекать к себе особого внимания: не читайте религиозных, политических или эротических изданий, не обсуждайте соответствующие темы. Выбирайте неброскую одежду, непохожую цветом и кроем на военную, оставляйте на себе минимум украшений, избегайте употребления алкоголя
Если самолет уже захвачен, помните, что любая пауза или затяжка времени играет в пользу заложников.
Не пытайтесь оказать сопротивление – в самолете может оказаться сообщник террористов, который может привести в действие взрывное устройство.
Выполняйте указания террористов, отдайте им вещи, которые они требуют.
Не смотрите им в глаза, не реагируйте на их поведение, даже если оно кажется вам чрезмерно вызывающим. Старайтесь не привлекать к себе их внимание, особенно тех, которые кажутся наиболее опасными.
Не реагируйте на провокационное и вызывающее поведение.
Не делайте резких движений, не повышайте голос. Если собираетесь передви-нуться или достать что-либо из своей сумки или портфеля спрашивайте разрешения.
Если начинается стрельба, ни в коем случае никуда не бегите, лягте на пол, укройтесь за сиденьем.
Штурм, как правило, происходит очень быстро. При этом важно не шевелиться, лечь на пол, и выполнять требования группы захвата. Не следует бросаться навстречу к спецназовцам - тех, кто в такой момент остается стоять или держит в руках предметы, похожие на оружие, спецназ воспринимает как террористов.
Покидать самолет можно только после соответствующего приказа, при этом не следует терять время на поиск одежды или личных вещей – террористы могут оставить после себя взрывное устройство.
 
12.3. В поезде
 
Старайтесь приобрести билеты в вагоны, находящиеся в середине состава.
При условии, что места в поезде сидячие, предпочтительны те, которые расположены против движения поезда.
Если попутчики вызывают у вас недоверие, старайтесь не засыпать.
Не выключайте свет в купе, дверь держите закрытой.
Общие правила, которые помогут вам минимизировать опасность, следующие:
Если есть возможность, лучше занимать места в вагонах в середине состава, так как они в случае аварий страдают меньше остальных
Если вы обнаружили оставленные кем-то вещи, не трогайте их, а поставьте об этом в известность сотрудников милиции или метрополитена. В любом случае, от подозрительных вещей лучше находиться на максимально далеком расстоянии. Кроме этого, следует помнить, что в вагоне метро лучше стоять, чем сидеть, так как взрывные устройства могут быть спрятаны под сиденьями.
Если в результате террористического акта произошел взрыв, и поезд остано-вился в тоннеле, необходимо пользоваться следующими правилами:
Откройте дверь вагона, но ни в коем случае не пытайтесь сразу покинуть его. Это можно делать только после того, как будет отключен контактный рельс. О том, что напряжение отключено, и в каком направлении двигаться, должен сообщить машинист.
Избегайте прикосновений к металлическим частям вагона. Если тоннель запол-нен дымом, закройте рот и нос тканью и постарайтесь лечь на пол вагона. Это поможет вам не задохнуться.
Если обстоятельства позволяют, дождитесь спасателей.
 
12.4. Если стреляют
 

На улицах наших городов к сожалению участились инциденты с применением огнестрельного оружия. Стрельба не обязательно может быть связана с тер-роризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские действия.
Заслышав выстрелы на улице, мы спешим к окну посмотреть, что там делается, забывая о том, что можем сами оказаться жертвой шальной пули или снайпера. Поэтому, если вы услышали стрельбу:
Не стойте у окна, не подпускайте к нему учащихся, даже если оно закрыто шторами.
Не поднимайтесь выше уровня подоконника, даже если вы выносите ребенка.
Не разрешайте учащимся входить в комнату, со стороны которой слышны вы-стрелы.
Если вам попались незнакомые люди, а потом вы наткнулись на раненого, ока-жите помощь пострадавшему, позвоните в полицию и «скорую помощь».
Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол дома, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначения.
У школьников на одежде всегда должна быть пришита метка с его именем, фамилией, и телефоном для связи, а также медикаментозными противопоказаниями, если таковые имеются.
При поездке за границу
При подготовке поездки особое внимание надо уделить истории, религиозным обрядам и географии вашего пункта назначения. В записную книжку выпишете теле-фоны консульства, посольства и местный телефон спасения. Также поинтересуйтесь, не планируются ли на время вашей поездки какие-либо массовые торжества, или напротив, траурные церемонии в стране, куда вы направляетесь, не ожидаются ли в связи с этим теракты. Также следите за сообщениями Министерства иностранных дел, которое предупреждает граждан о тех странах, посещение которых не является полностью безопасным.
В аэропортах и на вокзалах соблюдайте следующие меры предосторожности:
Занимайте место в зале ожидания спиной к стене. Так вы сможете видеть все, что происходит вокруг.
Не занимайте мест у окон.
Стойте или сидите около колонн, стоек или других препятствий, которые могут служить укрытием в случае опасности.
Осматривайтесь по сторонам, фиксируйте возможные места, где можно спрятаться.
Закройте багаж на замок, чтобы никто не смог подложить вам наркотики или взрывное устройство.
Если незнакомец попросит вас пронести какой-либо предмет на борт самолета, откажитесь и немедленно сообщите об этом службе безопасности.
Никогда не стойте у багажа, оставленного без присмотра. В нем может ока-заться взрывное устройство. Не стойте около урн, телефонных будок и других предметов, в которых может быть заложено взрывное устройство.
Если у вас появились любые подозрения, сообщите о них сотрудникам службы безопасности аэропорта, не стесняясь.
Не будьте любопытны. Если началась суматоха или активизация сотрудников спецслужб, идите в другую сторону, не поддаваясь панике.


Телефоны оперативных служб
Острогожского муниципального района


ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) – 4-10-50, с мобильного телефона – 112
Пожарная часть ПЧ-47 – 01, 4-78-05
ОВД по Острогожскому муниципальному району – 02, 4-10-02, 3-42-24
Скорая медицинская помощь – 03, 4-60-03
Аварийная газовая служба – 04, 4-26-44
Звонок с мобильного телефона через код 847375, например 847375-4-10-50
Звонок на номер 112 с телефона мобильной связи бесплатно

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУБИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «14» мая 2015 г.                                                                                № 18

с.Шубное

                                   

О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических,                                        продовольственных, медицинских и иных средств

 

В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», руководствуясь Уставом Шубинского  сельского поселения Острогожского  района Воронежской области, администрация Шубинского сельского поселения Острогожского  района Воронежской области

                            

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории сельского поселения, независимо от их организационно-правовой формы, организовать работу по созданию, накоплению и хранению запасов в целях обеспечения защиты персонала и выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с действующим законодательством.

3. Контроль  за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                                                   Глушков В.П.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение                                                                          к  постановлению  администрации Шубинского  сельского поселения

от 14.05.2015 г. № 18

 

ПОРЯДОК

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств

 

  1. Настоящий Порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально – технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» и определяет порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - Запасы).

          2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности.

          3. Запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

          4. Система Запасов в целях гражданской обороны на территории сельского поселения включает в себя:

Запасы администрации сельского поселения;

Запасы предприятий, учреждений и организаций (объектовые запасы).    

5. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых МЧС России совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов Запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов в Запас или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется в строгом соответствии с Федеральным законодательством.

7. Структурные подразделения администрации сельского поселения, на которые возложены функции по созданию Запаса и заключившие договоры, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.

Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение запаса, производится за счет средств местного бюджета.

            8. Информация о накопленных запасах представляется:

            а) организациями - в администрацию сельского поселения (уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в администрации);

            б) администрацией сельского поселения - в администрацию Острогожского района Воронежской области.

            9. Расходование материальных ресурсов из Запаса осуществляется по решению руководителя гражданской обороны - главы администрации сельского поселения и оформляется письменным распоряжением.

10. Запасы сельского поселения, созданные в целях гражданской обороны, могут использоваться для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по решению главы администрации сельского поселения.

11. Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                                                   Глушков В.П.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.10. 2015 г                                                                                           № 55

с. Шубное

 

 

О внесении изменений

в постановление администрации

Шубинского сельского поселения

№ 18 от 14.05.2015 г. «О создании и содержании

в целях гражданской обороны запасов

материально-технических, продовольственных,

медицинских и иных средств»

 

Рассмотрев экспертное заключение Правового управления Правительства Воронежской области на постановление администрации Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области от 14.05.2015 года № 18 «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» и в целях приведения постановления в соответствие с действующим законодательством, администрация Шубинского сельского поселения

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.В постановление администрации Шубинского сельского поселения № 18 от 14.05.2015 г. «О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов

материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»

внести следующие изменения:

- исключить из названия постановления слова «и содержании»;

- п.1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Создать в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств»;

- приложение №1 к постановлению признать утратившим силу.

2.Настоящее постановление подлежит обнародованию и вступает в силу с момента его обнародования.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                              Т.И.Лахина

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУБИНСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «14» мая 2015 г.                                                                                № 17

с.Шубное

 

Об утверждении порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шубинском сельском поселении Острогожского муниципального района Воронежской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» администрация Шубинском сельского поселения Острогожского  муниципального района Воронежской области

 

                                              ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шубинском сельском поселении Острогожского муниципального района Воронежской области.

        2.  Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                                    В.П.Глушков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Шубинского сельского поселения

от 14.05.2015 г. № 17

 

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ШУБИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Шубинском сельском поселении Острогожского муниципального района Воронежской области разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в сельском поселении.

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – чрезвычайных ситуаций) муниципального района.

Мероприятия по гражданской обороне в сельском поселении осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и настоящим Порядком.

1.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории сельского поселения в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Ведение гражданской обороны в сельском поселении заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории сельского поселения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, и осуществляется на основании плана основных мероприятий муниципального района в части касающейся.

1.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения.

1.6. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией сельского поселения заблаговременно в мирное время создается эвакоприемная комиссия.

1.7. Руководство гражданской обороной на территории сельского поселения осуществляет глава сельского поселения.

1.8. Администрация сельского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны:

- определяет лицо, специально уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны;

- разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

- планирует и осуществляет мероприятия гражданской обороны;

- разрабатывает и реализует мероприятия плана основных мероприятий муниципального района в части касающейся;

- определяет задачи и (или) мероприятия гражданской обороны для структурных подразделений администрации;

- создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.9. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны на территории сельского поселения - глава сельского поселения.

1.10. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории сельского поселения, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются администрацией сельского поселения (через должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в администрации Шубинского сельского поселения), а также организациями имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

2. В целях решения задач по гражданской обороне на территории сельского поселения проводятся следующие мероприятия:

2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка с учетом особенностей сельского поселения и на основе примерных программ, утвержденных правительством Воронежской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб сельского поселения – неработающего населения (далее – граждане);

- организация и обучение сельского поселения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство за обучением граждан, находящихся на территории сельского поселения;

- обеспечение повышения квалификации граждан, в части касающейся, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций:

- создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности и использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, в том числе обеспечения эвакомероприятий транспортными средствами;

- подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

Данные мероприятия организует (координирует) председатель эвакокомиссии.

2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- участие в приспособлении в военное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление и использование по предназначению средств инженерной защиты населения за счет средств бюджетов всех уровней.

2.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обеспечению, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других неотложных мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго-, водоснабжения;

- оказание населению медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

2.6. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территории:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

2.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся  радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

2.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

- охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

2.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

2.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо -, энерго -, водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

2.11. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора.

2.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны на всех уровнях:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

 

 

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                                       Глушков В.П.

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

______________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 20.07.2015 г.                                                                                        № 25

 

Об утверждении положения

о порядке расходования средств

резервного фонда администрации

Шубинского сельского поселения

Острогожского муниципального района

Воронежской области на финансовое

обеспечение мероприятий, связанных

с предупреждением и ликвидацией

чрезвычайных ситуаций

 

 

 

В соответствии с протестом Острогожской       межрайпрокуратуры от 22.06.2015 г.

№ 02-07-2015/2465, со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 15.02.2014 № 110 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», Законом Воронежской области от 10 октября 2008 года № 81-ОЗ «О бюджетном процессе в Воронежской области», постановлением правительства Воронежской области от 05 апреля 2010 года № 254 «О порядке использования бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства Воронежской области», Уставом Шубинского сельского поселения, администрация Шубинского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС).

2. Возложить на специалиста-финансиста  администрации Шубинского сельского поселения функции по проведению экспертизы документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающих необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств.

3. Специалисту-финансисту  администрации Шубинского сельского поселения представлять в установленные сроки отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда ЧС прилагать к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

4. Рекомендовать руководителям предприятий, ведомств, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создать соответствующие резервные фонды финансовых средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

5. Постановление администрации Шубинского сельского поселения № 47 от 04.12.2012 г «О Порядке создания, хранения,  использования и восполнения резерв материальных ресурсов для ликвидации  чрезвычайных ситуаций» признать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на себя.

 

 

 

 

Глава Шубинского

сельского поселения                                                         В.П.Глушков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

постановлением администрации

Шубинского сельского поселения

№ 25  от  20.07.2015 г.

 

 

Положение

о порядке расходования средств резервного фонда

администрации Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций

 

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о порядке расходования бюджетных ассигнований (далее - средства) резервного фонда администрации Шубинского сельского поселения, в части финансового обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (далее – резервный фонд ЧС) разработано в с соответствии со статьей 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шубинского сельском поселении, определяет направления использования средств резервного фонда, цели, на которые они выделяются, и условия их предоставления, порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда и основание для их выделения, осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС.

1.2. Резервный фонд ЧС создается в расходной части местного бюджета, в составе объема резервного фонда финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете администрации на соответствующий финансовый год.

Размер резервного фонда ЧС формируется исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций (их последствий) и устанавливается при утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

2. Направления использования средств резервного фонда ЧС.

Средства резервного фонда ЧС предназначены для экстренного привлечения необходимых финансовых средств на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации) локального и муниципального характера, а также более масштабного характера, если последние затронули территорию муниципального образования.

3. Цели расходования средств резервного фонда ЧС.

Средства резервного фонда ЧС расходуются на следующие цели:

3.1. На мероприятия, связанные с предупреждением возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчением возможных последствий стихийных бедствий, в том числе:

а) проведение работ по очистке местности от взрывоопасных предметов времен Великой Отечественной войны;

б) приобретение аварийных запасов, оборудования и материальных ресурсов, необходимых в период прохождения весеннего половодья и пожароопасного сезона;

в) приобретение медицинского имущества, оборудования и медицинских средств индивидуальной защиты, необходимых для проведения медицинских,  санитарно-гигиенических  и противоэпидемиологических мероприятий.

3.2. На мероприятия, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе:

а) проведение аварийно-спасательных работ;

б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства, находящихся в собственности органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального района и пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, включая разработку проектно-сметной документации на восстановительные работы;

в)  развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан;

г) закупку, организацию кратковременного хранения и доставку материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан.

4. Условия предоставления средств из резервного фонда ЧС.

Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда производится в тех случаях, когда угроза возникновения или возникшая чрезвычайная ситуация достигла таких масштабов, при которых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций недостаточно собственных средств предприятий, учреждений и организаций (далее – организации), средств местных администраций, а также страховых фондов и других источников.

Возмещение расходов местного бюджета, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, произошедших по вине юридических или физических лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Порядок принятия решения о выделении средств из резервного фонда ЧС.

В случае недостаточности средств, находящихся в распоряжении организаций, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, руководители организаций не позднее 5 дней с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в администрацию Шубинского сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, содержащей размер и обоснование запрашиваемых средств и цель их использования.

В обращении должны быть указаны:

- данные о количестве пострадавших людей (погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью);

- размер материального ущерба и объемы, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- размер выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций и местных бюджетов с указанием свободного остатка финансовых средств соответствующего бюджета по состоянию на дату чрезвычайной ситуации, в том числе резервного фонда, страховых фондов и иных источников.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

По поручению главы Шубинского сельского поселения или председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации (далее – специалист ГОЧС), с участием других заинтересованных служб в 5-дневный срок со дня подписания этого поручения готовит в установленном порядке документы, обосновывающие размер запрашиваемых бюджетных ассигнований для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении средств из резервного фонда ЧС на финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

В период подготовки документов на заседание Комиссии, организации, обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервного фонда ЧС, представляют в администрацию Шубинского сельского поселения документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации, обосновывающие необходимость выделения бюджетных ассигнований и размер запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы), включая сметно-финансовые расчеты, данные о размере материального ущерба, размере израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, о наличии собственных резервов финансовых ресурсов, а также в случае необходимости – заключения комиссии, экспертов и т.д.

В администрацию Шубинского сельского поселения представляются следующие обосновывающие документы:

- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления с предложением о введении режима чрезвычайной ситуации;

- протокол заседания Комиссии по чрезвычайным ситуациям организации, органа местного самоуправления об отмене режима чрезвычайной ситуации;

- решение главы поселения о введении для органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, где определяются 5 вопросов в соответствии с п. 25 постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- акты обследования на каждый поврежденный объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений);

- при проведении аварийно-спасательных работ представляются договоры, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- сметные локальные расчеты на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту (в качестве приложения к акту обследования);

- стоимостные ведомости материалов, необходимых для проведения первоочередных аварийно-восстановительных работ (в качестве приложения к локальным сметным расчетам);

- основные сведения о прямом материальном ущербе;

- справки страховых организаций;

- справка государственного учреждения «Воронежский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» о факте стихийного гидрометеорологического явления;

- акт расследования причины аварии, составленный местной администрацией, обосновывающий чрезвычайную ситуацию техногенного характера;

- акт о пожаре, составленный руководителем тушения пожара подразделения Государственной противопожарной службы;

- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное органом дознания государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы (в качестве приложения к акту о пожаре);

- выписка из реестра муниципальной собственности с указанием порядкового номера, года ввода в эксплуатацию и собственника пострадавшего объекта;

- фотодокументы (на оборотной стороне указывается наименование объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, населенного пункта, в котором расположен поврежденный объект, вид чрезвычайной ситуации, дата ее возникновения. Указанные сведения заверяются подписью лица, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при местной администрации и печатью местной администрации).

Если обратившаяся в администрацию Шубинского сельского поселения с просьбой о выделении средств из резервного фонда организация в течение 5 дней не представила обосновывающие документы, специалист ГОЧС докладывает об этом главе Шубинского сельского поселения или председателю Комиссии и вопрос об оказании помощи не рассматривается.

Координацию подготовки и контроль за своевременным представлением обосновывающих документов, обобщение и экспертизу представленных обосновывающих документов  осуществляет ответственный секретарь Комиссии.

При отрицательных результатах экспертизы обосновывающих документов организации в течение 3 рабочих дней вносят соответствующие изменения в обосновывающие документы с учетом полученных замечаний.

При принятии Комиссией решений о выделении средств из резервного фонда ЧС, специалист администрации совместно с специалистом-финансистом администрации, вносит соответствующие предложения в администрацию Шубинского сельского поселения в форме проекта распоряжения администрации о выделении денежных средств.

Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

В случае принятия главой Шубинского сельского поселения и (или) Комиссией решения об отказе в выделении средств из резервного фонда ЧС специалист администрации в течение 3 рабочих дней уведомляет об этом заявителя.

6. Основание для выделения средств из резервного фонда ЧС.

Основанием для выделения средств из резервного фонда ЧС является распоряжение администрации Шубинского сельского поселения.

В распоряжении в обязательном порядке указывается получатель (получатели) средств, размер выделяемых бюджетных ассигнований, их целевое назначение, лица, ответственные за целевое использование средств, срок представления в администрацию Шубинского сельского поселения отчета о целевом использовании средств, должностное лицо, на которое возложен контроль за исполнением данного распоряжения.

Проект распоряжения администрации о выделении средств из резервного фонда ЧС в обязательном порядке подлежит согласованию со специалистом-финансистом администрации, выделяющего средства из резервного фонда ЧС. Согласование проводится только после представления заинтересованными организациями соответствующих сметно-финансовых расчетов.

Подготовка проекта распоряжения местной администрации осуществляется в срок не более 2 рабочих дней с даты протокольного решения Комиссии. 

Использование средств резервного фонда ЧС на цели, не предусмотренные распоряжением администрации не допускается.

7. Осуществление контроля за целевым использованием средств резервного фонда ЧС.

Организации, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда, несут ответственность за целевое использование этих средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в срок, определенный распоряжением администрации Шубинского сельского поселения, представляют специалисту-финансисту администрации Шубинского сельского поселения отчет об использовании средств резервного фонда ЧС по установленной форме.

Контроль за выделением средств из резервного фонда ЧС и представлением отчетов об их целевом использовании осуществляет специалист-финансист администрации Шубинского сельского поселения

Средства резервного фонда ЧС, предоставленные в соответствии с распоряжением администрации Шубинского сельского поселения, подлежат использованию в течение финансового года для исполнения расходных обязательств по предназначению.

Средства резервного фонда ЧС подлежат возврату в местный бюджет в случаях установления их нецелевого использования либо частичного их использования в пределах фактической потребности (экономия).

Отчет об использовании средств резервного фонда ЧС администрации Шубинского сельского поселения, прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета и ежеквартально специалистом-финансистом поселения главе Шубинского сельского поселения, в представительный орган и Контрольный орган Шубинского сельского поселения по установленной форме.

Уважаемые граждане, будьте внимательны и осторожны на водоёмах, весенний лед опасен !!!

                    В период весеннего паводка понижение уровня поверхностных вод осуществляется путем резкого сброса воды на плотинах прудов и рек, в результате этого ледяной покров оседает и в нём образуются трещины.

                    Во время оттепелей лед подтаивает по кромкам и сверху, размывается водой снизу, становится рыхлым.

                 Переправляться через водоёмы по непрочному льду категорически запрещается!

                 Особенно опасен выход на ледяной покров в темное время суток; в сумерках не заметны проталины и значительно возрастает риск попасть в полынью.

                   Беспечность людей, не задумывающихся над последствиями перехода водных объектов по ослабленному льду, может сократить не только расстояние до намеченной цели, но и жизненный путь…

                 Уважаемые граждане, соблюдайте правила поведения и меры предосторожности на водных объектах, будьте бдительны в отношении поведения детей и подростков, умейте оказать помощь терпящему бедствие на льду и воде.

                    В преддверии вскрытия акваторий от льда разъясните детям и напомните подросткам о повышении опасности на водоёмах, запрещайте выход на лед, пресекайте нелепые забавы подобные катанию на льдинах, чтобы недоразумение не обернулось трагедией.

 

В среднем по стране ежегодно затапливается территория площадью около 50 тыс. кв. км. На этих территориях размещается более 300 городов, десятки тысяч других населенных пунктов, множество объектов экономики. Всего за Российскую Федерацию паводками затапливается территория около 150 тыс. кв. км. с населением более 4,5 млн. человек.

Порядок действий населения во время половодья.

Как действовать во время половодья

О возможном паводковом затоп­лении население оповещается через сеть радио- и телевизионного вещания. В сообщении о наводне­нии указываются ожидаемое время затопления, границы затапливае­мой территории, рекомендации о действиях по защите населения и имущества тех или иных населенных пунктов при наводнении, а также по­рядок эвакуации.

При эвакуации из дома необходимо взять с собой документы, цен­ные вещи, вещи первой необходимости, запас питьевой воды и продукты питания на 2-3 суток.

Перед уходом из дома:

  • выключите электричество и газ;

  • погасите огонь в отопительных печах;

  • закрепите все плавучие предметы, находящиеся вне зданий, или раз­местите их в подсобных помещениях;

  • если позволяет время, ценные домашние вещи переместите на верхние этажи или на чердак жилого дома;

  • закройте окна и двери, при необходимости и наличии времени забей­те снаружи досками (щитами) окна и двери первых этажей.

Обеспечение безопасности на водных объектах:

Период февраль-апрель — это сезон хрупкого весеннего льда, ледоходов, паводков и наводнений. Риск оказаться в холодной воде в это время многократно повышается. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами. Нередко в эту пору школьники, отправившиеся покататься на речку, а также рыбной ловли и просто рисковые люди проваливаются под лед в холодную воду. Для того чтобы прогулка не обернулась трагедией помните элементар­ные правила безопасности!

 

Весеннее половодье является чрезвычайной ситуацией природного происхождения.

Соответственно и отношение к весеннему половодью должно быть максимально ответственное.

В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

Во время половодья на реках наблюдается – ледоход. Это очень увлекательное зрелище. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность льда подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих на льду кустов, камыша, коряг и пр. В период половодья природа от нас ждет порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

 

Подтопление – это временное затопление суши водой в результате обильных осадков. По количеству человеческих жертв и материальному ущербу наводнения и подтопления занимают второе место после землетрясения.

Если наводнение или подтопление произошло:

- не поддавайтесь панике,

- взяв с собой самое необходимое, поднимитесь на верхние этажи, можно занять чердачные помещения, крыши или выйти на возвышенные места,

- окажите посильную помощь престарелым, больным и детям,

- при возможности необходимо подготовить плавсредства (катера, лодки, плоты из бревен и прочих подручных материалов).

- находитесь в безопасных местах до тех пор, пока не придет помощь, не спадет вода или не минует опасность.

Если возникла угроза!

-постоянно слушайте информацию по радио по обстановке и порядку действий. Перенесите на верхние этажи продовольствие, ценные вещи, одежду, обувь,

- подготовьтесь к эвакуации: отключите воду, газ, электричество. Уберите со двора сельскохозяйственный инвентарь. Окна и двери необходимо забить досками или фанерой ,

- граждане, подлежащие отселению, должны прибыть к указанному времени на место сбора, имея при себе документы, предметы первой необходимости, запас питания и питьевой воды.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 29.02.2016 11:35

Дата последнего изменения: 09.04.2018 15:26

На главную страницу