СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ШУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ 03.07.2017 г. № 17 Об утверждении проекта Программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области на 2017-2027 годы". В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2015г. № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Генеральным планом Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области РЕШИЛ: 1.Утвердить проект Программы "Комплексного развития социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027 годы". 2.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования. 3.Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Шубинского сельского поселения А. И. Гапоненко Утверждена Решением Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от_03.07.2017 г. № 17
ПРОЕКТ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСТРОГОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2017-2027годы Паспорт программы.
Наименование программы: | Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района на 2017-2027годы |
Основание разработки программы: | · Градостроительный Кодекс Российской Федерации, · Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» · Постановление правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. №1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов". · Генеральный план Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района · Устав Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области |
Заказчик программы: Разработчик программы: | Администрация Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области Администрация Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области |
Основная цель программы: | Развитие социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского района Воронежской области |
Задачи программы: | 1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления; 2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения; 3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма; 4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности; 5. Развитие личных подсобных хозяйств; 6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения. 7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); 8.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры | Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения; - улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Ивановского сельского поселения; - создание условий для занятий спортом; - организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения; - развитие транспортной инфраструктуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры | 1.Строительство спортивной площадки площадью 1500 кв.м. в п. Грушевая Поляна. 2. Реконструкция и капитальный ремонт здания администрации сельского поселения, с устройством опорного пункта охраны порядка в с. Шубное. 3. Капитальный ремонт Дома культуры поселка Центрального отделения совхоза "Острогожский". |
Сроки и этапы реализации Программы: | Срок реализации Программы с 2017 по 2027 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
Основные исполнители программы: | - Администрация Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. - организации, предприниматели Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. - население Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. Нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры населения Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. |
Система контроля за исполнением Программы: | Контроль за исполнением программы осуществляет администрация и Совет народных депутатов Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области |
Общее положение. Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений. Стратегический план развития Шубинского сельского поселения (далее – поселение) отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития поселения. Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий. Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем. Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь, это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития поселения.
Раздел 1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры. 1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения и потенциал развития Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. Шубинское сельское поселение расположено в западной части Острогожского муниципального района Воронежской области. Сельское поселение граничит: на востоке - с городским поселением – город Острогожск, на юге - с Веретьевским и Хохол-Тростянским сельскими поселениями, на западе и севере с Белгородской областью.На территории сельского поселения расположено восемь населённых пунктов: село Шубное, хутор Губаревка, посёлок Грушевая Поляна, село Русская Тростянка, посёлок Стрелица, посёлок Центрального отделения совхоза «Острогожский», посёлок 1-го отделения совхоза «Острогожский», посёлок 2-го отделения совхоза «Острогожский». Поселение имеет достаточно выгодное транспортное положение. Село Шубное сообщается с административным центром муниципального района – город Острогожск по автомобильной дороге общего пользования регионального значения 2-19 «Острогожск – Лесное - Уколово», пересекающей территорию поселения с севера на юго-восток. Административным центром Шубинского сельского поселения является село Шубное
, расстояние от административного села Шубное до районного центра города Острогожск 17 км. Шубинское сельское поселение на карте Острогожского муниципального района Воронежской области. Рис. 1
Наличие земельных ресурсов Шубинского сельского поселения Острогожского муниципального района Таб.1
Категории земель | Общая площадь тыс ,га |
Земли сельхозназначения | 9,03 |
Земли поселений | 0,619 |
Земли промышленности | 0,01 |
Земли запаса | 0,036 |
Земли лесного фонда | - |
Земли водного фонда | - |
Итого земель в границах | 9,695 |
Из приведенной таблицы видно, что сельскохозяйственные угодья занимают 93%. Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.
2.3 Демографическая ситуация Общая численность населения Шубинского сельского поселения на 01.01.2017 года составила 2502 человек. Численность трудоспособного возраста составляет человек 1522 (61 % от общей численности).
Данные о возрастной структуре населения на 01. 01. 2017 г. Таб.2
Наименование населенного пункта | Число жителей, чел. | Детей от 0 до 7 лет | Детей от 7 до 18лет | Население трудоспособного возраста | Население пенсионного возраста |
село Шубное | 1022 | 105 | 106 | 625 | 186 |
поселок 1-го отделения совхоза "Острогожский" | 55 | 4 | 5 | 34 | 12 |
поселок 2-го отделения совхоза "Острогожский", | 56 | 6 | 8 | 35 | 7 |
поселок Центрального отделения совхоза "Острогожский" | 620 | 53 | 52 | 412 | 103 |
поселок Грушевая Поляна | 324 | 40 | 45 | 179 | 60 |
хутор Губаревка | 64 | 10 | 15 | 31 | 9 |
поселок Стрелица | 23 | 1 | 0 | 12 | 10 |
село Русская Тростянка | 338 | 47 | 9 | 194 | 88 |
| | | | | |
Демографическая ситуация в поселении в 2017 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается, из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию поселения. Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). На показатели рождаемости влияют следующие моменты: - материальное благополучие; - государственные выплаты за рождение второго ребенка; - наличие собственного жилья; - уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда в поселении Численность трудоспособного населения - 1522 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 61 процент. Большая часть трудоспособного населения работает на предприятии ЗАО "Острогожсксадпитомник", расположенный в поселке Центрального отделения совхоза "Острогожский". Таб.3
Кол-во жителей всего | 2502 |
Кол-во жителей трудоспособного возраста | 1522 |
Количество трудоустроенных жителей | 412 |
% работающих от общего кол-ва жителей | 17 |
Количество дворов | 982 |
Кол-во двор занимающихся ЛПХ | 910 |
Кол-во пенсионеров | 472 |
Пенсионеры составляют 19% населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим, одной из главных задач для органов местного самоуправления в поселении должна стать занятость населения.
Сведения о градостроительной деятельности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (полномочия переданы в орган местного самоуправления Острогожский муниципальный район Воронежской области); 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным Кодексом РФ; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений. На территории Шубинского сельского поселения утверждены градостроительные документы: - Правила землепользования и застройки Шубинского сельского поселения, утвержденные Решение Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от 28.12.2011 года № 28 (в ред. решений СНД Шубинского сельского поселения от 28.12.20165 г. № 45); - Генеральный план Шубинского сельского поселения, утвержденный Решением Совета народных депутатов Шубинского сельского поселения от 25.12.2013 г. № 33 (в ред. решений СНД Шубинского сельского поселения от 07.08.2015г. № 21, от 05.05.2017г. № 11).
1.2 Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения поселения услугами в областях физической культуры и массового спорта и культуры Прогнозом на 2017 год и на период до 2027 года определены следующие приоритеты социального развития поселения: - повышение уровня жизни населения поселения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры; - улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг; - развитие жилищной сферы в поселении; - создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в поселении; - сохранение культурного наследия.
Культура Предоставление услуг населению в области культуры в Шубинском сельском поселении осуществляют: - МКУК Шубинский СКДЦ с. Шубное ул. Мира дом 11.
-СК поселка Грушевая Поляна пос. Грушевая Поляна ул. Садовая 3. - Руско-Тростянский СДК село Русская Тростянка ул. Победы 13 - СДК совхоз "Острогожский" пос. Центрального отделения совхоза "Острогожский " ул. Садовая 29. В Дома культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: танцевальные, музыкальные и т.д. Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, настольных игр, викторин и т.д. Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения. Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.
Физическая культура и спорт Таб.4
№ | Наименование объекта | Адрес | Мощность, м2 площ. пола | Состояние |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Спортплощадка с. Шубное | Село Шубное ул. Голубцова 1 а | 1130 | Хорошее |
2 | Спортивный зал МКОУ Шубинская СОШ | Село Шубное ул. Мира 9 | 200 | Удовлетворительное |
В Шубинском сельском поселении ведется спортивная работа в многочисленных секциях. При школе имеется спортивная площадка, где проводятся игры и соревнования. В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.
Образование На территории поселения находится 1 школа. Таб.5
№ | Наименование | Адрес | Мощность, место | Этажн. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | МКОУ «Шубинская СОШ» | сШубное ул. Мира дом 9 | 148 | 2 |
В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка 15 педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование. Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов
к работе в сельской местности. Здравоохранение На территории поселения находится следующие медучреждения. Таб.6
№ | Наименование | Адрес | Мощность место | Состояние |
1 | 2 | 3 | 4. | 5. |
1 | ФАП пос.Грушевая Поляна | Поселок Грушевая Поляна ул.Садовая дом 11. | 5 | Удовлетворительное |
2 | ФАП с.Русская Тростянка | Село Русская Тростянка ул. Победы дом 13а | 5 | Удовлетворительное |
3 | ФАП пос.Центрального отделения совхоза "Острогожский" | Поселок Центрального отделения совхоза "Острогожский" улица Садовая д. 19а | 5 | Удовлетворительное |
4 | Шубинская врачебная амбулатория | Село Шубное ул. Мира 7 | 10 | Удовлетворительное |
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе: - зона проживания с льготным социально-экономическим статусом (№4),вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС. - низкий жизненный уровень, - отсутствие средств на приобретение лекарств, - низкая социальная культура, - малая плотность населения, - высокая степень алкоголизации населения поселения. Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.
Жилищный фонд Состояние жилищно - коммунальной сферы сельского поселения Данные о существующем жилищном фонде Таб.7
№ пп | Наименование | На 01.01. 2017г. |
1 | 2 | 3 |
1 | Средний размер семьи, чел. | 3 |
2 | Общий жилой фонд, м2 общ. площади, в т.ч. | 61,5 тыс. м2 |
| муниципальный | 0,1 |
| частный | 61,4 |
3 | Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади | 24,6 |
Жители сельского поселения активно участвуют в различных программах по обеспечению жильем: «Молодой семье доступное жилье», «Развитие сельских территорий». Субсидии поступают из федерального и областного бюджетов и выделяются гражданам на строительство, приобретение жилья до 70% от стоимости построенного, приобретенного жилья. Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение. Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.
Основные стратегическими направлениями развития поселения Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические: 1. Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановления объектов образования, культуры и спорта, помощь в организации питания школьников на взаимовыгодных условиях. 2. Содействие развитию малого бизнеса, через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные: 1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: - участие в отраслевых районных, областных программах, грантах по развитию и укреплению данных отраслей; -содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения. - привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств; -поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях. 3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих); -помощь членам их семей в устройстве на работу; -помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё; 4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения: -консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат; -содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях физической культуры и массового спорта, и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры. Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов. Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения. Мероприятия Программы социального развития поселения включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2017-2027 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже. Регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
Раздел 2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников Цель Программы: - обеспечение развития социальной инфраструктуры поселения для закрепления населения, повышения уровня его жизни. Задачи Программы: - развитие системы культуры за счет строительства, реконструкции и ремонта данных учреждений; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - улучшение условий проживания населения за счет строительства, реконструкции и ремонта объектов транспортной инфраструктуры, жилого фонда; - развитие социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения путем формирования благоприятного социального климата для обеспечения эффективной трудовой деятельности, повышения уровня жизни населения, сокращения миграционного оттока населения. Программа реализуется в период с 2017 по 2027 годы. Для достижения цели Программы и выполнении поставленных задач запланированы следующие мероприятия (инвестиционные проекты) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Шубинского сельского поселения: 1. Капитальный ремонт учреждений культуры; 2. Капитальный ремонт здания администрации сельского поселения; 3. Развитие транспортной коммуникации. Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут показатели степени готовности объектов, ввод которых предусмотрен программными мероприятиями, а также показатели сокращения миграционного оттока населения.
Раздел 3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, целями и задачами программы, источниками финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетных средств Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет бюджетных средств разных уровней и привлечения внебюджетных источников. Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2027 годов составляет 18250,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018-2021 годы - 250,0 тыс.рублей; 2019-2021 годы - 3000,0 тыс.рублей; 2021-2025 годы - 15000,0 тыс.рублей 2025-2027 годы - 0,0 тыс.рублей На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники. Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения в 2017 году по отношению к 2027 году. За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодные объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории. Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности Ольшанского сельского поселения, в удовлетворительном состоянии. Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития: 1. Улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию; 2. Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения; 3. Повышения уровня благоустройства и улучшение санитарного состояния сельского поселения; 4. Формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения; 5. Устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения. Реализация Программы позволит: 1) повысить качество жизни жителей сельского поселения; 2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни; 3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления. Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время может быть обеспечена только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие «правила игры» на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти Ольшанского сельского поселения. Общее руководство Программой осуществляет глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы. Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники администрации поселения под руководством главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия: -рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации; -выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий. -взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в областные целевые программы; -контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении; осуществляет руководство по: -подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из областного бюджета на очередной финансовый год; - реализации мероприятий Программы поселения. Специалист администрации сельского поселения осуществляет следующие функции: -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы; -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы; -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения; -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы; -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов.
Обновление Программы производится: -при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий; -при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории; -при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий. Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя. По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов поселения.